Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения
центр развития ребенка детского сада № 93 г . Челябинска
2010-2011 учебный год
1.1Общие сведения об учреждении
1.2.Состав воспитанников
1.3.Структура управления
1.4.Кадровый состав
II. Образовательная и воспитательная деятельность
2.1. Содержание образовательного процесса
2.2. Организация педагогического процесса
2.2.Основные направления организационно-управленческой деятельности .
2.4. Результаты образовательной деятельности
III Охрана и укрепление здоровья детей.
3.1.Состояние здоровья и меры по укреплению здоровья
3.2.Организация питания
3.3.Обеспечение безопасности
IV.Сотрудничество, социальное партнерство
V. Взаимодействие с родителями
VI.. Перспективные направления развития
I.Общая характеристика учреждения.
1.1. Общие сведения об учреждении
Полное наименование : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад № 93 г . Челябинска.
Дата основания – а 1986 года
Адрес: 454136 г. Челябинск ул. 40 лет Победы, телефон 795-85-52
Форма собственности: - муниципальная.
С 17 апреля 1996 года передан в муниципальную собственность Калининского района г. Челябинска.
Лицензирование МДОУ: лицензия « А» № 287403 выдана 14.11.2008 действительна по 14.11.2018г
Свидетельство о государственной аккредитации серия АА 096895 от 13.02.2009 г
о присвоении государственного статуса Центр развития ребенка – детский сад первой категории
Учреждение дважды проходило процедуру лицензирования и государственной аккредитации в 2003 и 2007 годах. В ноябре 2007 года присвоен статус - Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №73 первой категории г. Челябинска
С 1996 года заведующая- Бердюгина Нина Николаевна.
Дошкольное учреждение расположено внутри жилого комплекса, вдали от промышленных предприятий и трассы. Рядом расположены такие социально значимые объекты как средняя образовательная школа № 150 и детские сады № 1, 73, 469.
Детский сад представляет собой отдельно стоящее типовое двухэтажное здание. Территория его благоустроена и хорошо озеленена: разбиты клумбы, цветники, для каждой группы имеются прогулочные веранды. Участки оснащены игровым и спортивным оборудованием.
Режим работы: детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с 12-ти часовым пребыванием детей ( с 7 до 19 часов)
1.2.Состав воспитанников .
Дошкольное учреждение принимает детей в возрасте с 2-х до 7 лет.
В настоящее время функционируют 12 групп с общим количеством 222 ребенка.
Возрастной состав:
Общеобразовательные группы:
I младшая группа –2-3лет (2 группы)
II младшая группа-3-4 лет ( 3 группы)
Средняя группа - 4-5лет (1 группа)
Старшая группа -5-6лет ( 4 группы )
Подготовительная группа-6-7 лет ( 2 группы )
Коррекционные группы:
2 группы- старшая ( 5-6 лет) для детей с тяжелыми нарушениями речи;
2 группы - младшая ( 3-4 лет ) и старшая ( 5-6 лет) для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата );
2 группы- средняя (4-5 лет) и подготовительная ( 6-7 лет) интегрированные для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы
1.3.Структура управления.
Структура управления МДОУ ЦРР ДС представлена аппаратом, который соответствует нормативному штатному расписанию.
Моделью управления в ДОУ является трехуровневая структурно-функциональная модель, которая позволяет оперативно решать те или иные проблемы в режиме развития.
Непосредственное руководство МДОУ ЦРР ДС осуществляет заведующая, которая часть работы деллигирует заместителю заведующей по учебно- методической работе, заместителю заведующей по административно –хозяйственной работе .
Органом самоуправления является педагогический совет (под председательством заведующей), который определяет образовательную политику дошкольного учреждения, обсуждает вопросы содержания, форм и методов планирования образовательной деятельности. Управленческая деятельность ДОУ представляет собой совокупность средств. Форм и методов управления.
1.4.Кадровый состав.
Дошкольное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию. Педагогический коллектив представляет собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи.
Для качественной реализации целей, задач особое внимание уделяется подбору, расстановке кадров, повышению уровня профессионально- педагогической квалификации педагогов.
В МДОУ работает 33 педагога, из них 24 воспитателя 8 специалистов по дошкольному образованию – 2 учителя-логопеда, 2 музыкальных руководителя, педагог-психолог , инструктор по физической культуре, инструктор по ЛФК ,воспитатель по ИЗО деятельности
По уровню специальной образованности основную часть составляют педагоги со средне специальным образованием 16 чел (52%);с высшим образованием 13 чел (35%), с неполным высшим 1 чел (3 %)
Основу педагогического коллектива составляют педагоги имеющие стаж работы от 10 лет и выше.
Общий уровень профессионально-педагогической квалификации педагогов ДОУ достаточно высок. Основную часть – 43 % составляют педагоги с 1 квалификационной категорией, с высшей категорией 27 % ,со второй категорией 30%
Одним из аспектов повышения квалификации педагогов является курсовая подготовка. В течение последних 2-х лет курсовую подготовку прошли 12 педагогов, в этом учебном году - 5 педагога.
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях. В перспективе предусматривается продолжить работу в направлении создание условий для непрерывного повышения квалификации кадров в т.ч. компьютерными технологиями.
II Образовательная и воспитательная деятельность
2.1. Содержание образовательного процесса
Содержание образования, реализуемое в учреждении, представлено совокупностью образовательных и коррекционных программ. Отбор содержания обусловлен следующими обстоятельствами :
*Спецификой ДОУ
* Образовательными потребностями родителей
*Квалификацией педагогических кадров
* Тенденциями, наблюдаемыми в системе образования
В МДОУ реализуются следующие образовательные программы:
· Программа “Радуга” автор Т.Н. Доронова - 8 групп
· «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой 2 группы( старшие группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
· Программа Кроха автор Г.Г. Григорьева – 2 группы( 1 младшие для детей 2-3 года )
Одним из важнейших направлений деятельности МДОУ является коррекция развития детской речи, физического и психического развития детей.
Коррекционная работа в МДОУ осуществляется по программам коррекционного обучения.
Коррекционная работа с детьми имеющими тяжелое нарушение речи основывается на программах Т.Б.Филичевой и Г.А.Чиркиной « Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи». Все направления коррекционно-воспитательной работы являются взаимосвязанными и взаимнопроникающими. В практике работы с детьми в коррекционных группах прочно преобладают гуманные, партнерские взаимоотношения.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение образовательного процесса позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно высоком уровне по следующим разделам реализуемых программ:
§ Развитие речи
§ Познавательное развитие
§ Математическое образование
§ Художественная литература
§ Игровая и трудовая деятельность,
§ Музыкальное воспитание,
§ Физическое воспитание,
§ Изобразительная деятельность и художественный труд.
В своей работе педагоги используют ряд парциальных программ.:
Индивидуализация образования достигается за счет дополнительного образования через организацию кружковой работы. Функционируют 4 кружка для детей старшего дошкольного возраста с охватом детей 86 %:
- интеллектуального направления
-физического направления
- художественно-эстетического направления.
Работа кружков построена таким образом, чтобы она соответствовала общему объему учебной нагрузки, а именно , для определения кружковой работы - 2 половина дня один раз в неделю. В этом учебном году дети принимали участие в районных выставках: на тему противопожарной безопасности , в районном конкурсе детского творчества « Зимняя фантазия», « Наш город». В детском саду оформлена выставка « Мама, папа я и мир вокруг», где представлены совместные работы детей и родителей.
Результаты анкетирования педагогов и родителей показали, что занятия в кружках способствуют развитию у детей любознательности, познавательной активности, мелкой моторики рук, что является важнейшим при подготовке детей к школе.
2.2.Организация педагогического процесса
В МДОУ ЦРР ДС ведется работа по совершенствованию содержания и структуры педагогического процесса , направленного на :
· индивидуализацию и дифференциацию обучения и воспитания детей;
· взаимосвязь специально- организованной деятельности с совместной и самостоятельной деятельностью;
· системность и взаимосвязь разных видов деятельности;
· использование тактики общения с детьми: сотрудничество, партнерство, исходя из интересов детей
· насыщение жизни детей современными, классическими видами искусства (живописи, литературы, музыки)
Форма организации образовательного процесса представляет собой систему, состоящую из трех блоков: регламентированная деятельность, совместная и самостоятельная , что способствует целенаправленному обучению и воспитанию детей
В ходе составления сетки занятий учитывались: требования СанПин 2.4.1.1.1249-03, рекомендации авторов реализуемых программ, а также инструктивно-методическое письмо "О гигиенический требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения", разработанное Управлением дошкольного образования МО РФ совместно с НИИ Гигиены и Охраны здоровья детей РАМН и утверждено МО РФ от 14. 03. 2000г.
К организации учебных занятий выдержаны следующие гигиенические требования по профилактике утомляемости детей:
- учет требований к сочетанию разных видов деятельности , к чередованию спокойных занятий , требующих статистических поз, с движениями;
- учет «трудных» дней и динамики работоспособности ( понедельник , пятница);
- чередование занятий , требующих повышенной познавательной активности и умственного напряжения с музыкальными , физкультурными занятиями;
- максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, в старшей и подготовительной -трех;
- перерывы между занятиями – не менее 10мин;
- занятия для детей старшего дошкольного возраста проводятся во второй половине дня после дневного сна , не чаще 2 раза в неделю ;
- для детей ясельного возраста занятия проводятся одно в первую и одно во вторую половину дня;
Основой оптимальной организации жизни ребенка в детском саду является режим дня, который предусматривает соответствующие возрасту распределение режима сна , бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных мероприятий, организованных занятий и самостоятельной деятельности.
В нашем учреждении создано психологическое сопровождение педагогического процесса, целью которого является оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса, что способствует реализации годовых задач и приоритетов. В течение года была продолжена работа, направленная на совершенствование системы психологического сопровождения, системы психопрофилактической работы, в равной степени включающей диагностику, коррекцию и консультирование, предусматривающее взаимодействие всех специалистов и родителей.
2.3. Организационно- управленческая деятельность
Основными целями организационно-управленческой деятельности в текущем году являлись: совершенствование системы управления по реализации здоровьесбере -гающей направленности образовательного процесса, оптимальному подбору и расстановке кадров, организации педагогического, лечебно-профилактического, здоровьесберегающих режимов в системе образовательных и организационных мероприятий.
В этом учебном году организационно- управленческая деятельность была направлена:
- на выполнение плана мероприятий по реализации предложений экспертной комиссии по аттестации учреждения;
- на решение поставленных в 2010-2011 учебном году задач, а именно:
1Оптимизировать условия для повышения оптимальной организации двигательного режима дошкольников. включая организованные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей. .
2. В целях совершенствования профессионального мастерства систематизировать работу педагогических кадров по разделу программы « Формирование грамматически правильной речи дошкольников»
Важнейшими функциями методической работы в прошедшем учебном году являлись:
§ Распространение лучшего опыта педагогов, созданного внутри учреждения;
§ Анализ учебно - воспитательного процесса и его результатов. Предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности.
§ Развитие мотивов творческой деятельности педагогов, развитие профессиональных навыков, исполнительского мастерства. Формирование готовности к профессиональному самообразованию , самосовершенствованию.
§ Совершенствование системы коррекционной работы в учреждении, создание в группах единого коррекционного пространства
В течение года педагоги и специалисты ДОУ принимали активное участие в районных и городских методических мероприятиях таких как:
§ Районные заседания методического объединения педагогов по программе «Кроха» с показам открытого занятия
§ « Панорама педагогического мастерства» (показ открытых занятий)
§ спортивные соревнования «Веселые старты» ( инструктор по физ. воспитанию Козлова Л.А.),
§ Фестиваль детского творчества « Хрустальная капель» ( муз руководители Ивлева И.М, Костина Е.В ) ,
§ конкурс детских рисунков « Зимняя фантазия» (педагог Шульц О.В.)
§ конкурс творческих работ « Мир , здоровье и семья, вот о чем мечтаю я»
§ конкурс рисунков на тему противопожарной безопасности.
Использованы разнообразные формы методической работы: педагогические советы, консультации, семинары, открытые просмотры, работа методического объединения педагогов по программе « Из детства в отрочество»
В течение учебного года в детском саду традиционно проводились такие организационно - педагогические мероприятия как:
§ “ Мама, папа я –спортивная семья”
§ Неделя Театра ( три раза в год)
§ Шашечный турнир (подготовительные группы)
§ День Здоровья
§ Музыкальные праздники : “ Золотая Осень”, “ С Днем рождения Челябинск”,”, “ Новогодний праздник”, « День Защитника Отечества“Проводы зимы”, “ Мамин день” « День Победы»
§ Практические занятия в развлекательной форме по теме ОБЖ и пожарной безопасности
§ Выставки творческих работ детей “ ”
§ “Веселые старты” и тематические музыкально-спортивные праздники.
2.4. Результаты образовательной деятельности
В дошкольном учреждении созданы наилучшие условия для развивающей деятельности детей. Результативность образовательного процесса отслеживается в трех аспектах: педагогическом, психологическом и медицинском. Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами. Психологической службой ДОУ отслеживался уровень личностного, интеллектуального развития детей. Характеристика качества уровня образованности детей с точки зрения педагогического аспекта делается по результатам диагностики освоения детьми содержания основных разделов реализуемой программы ( Результаты за 2010-2011 учебный год представлены в таблице)
Разделы программы
|
Уровень %
| ||
Высокий | Средний | Низкий | |
Развитие речи | 64% | 36% | - |
Познавательное развитие | 69% | 31% | - |
Математическое образование | 62,8% | 37,2% | - |
Изобразительная деятельность | 53% | 46% | 1% |
Музыкальное воспитание | 51 % | 49% | - |
Физическое воспитание | 42,7% | 56,3% | 1% |
Итак, анализ результатов обследования уровня развития детей по разделам программ показал достаточно высокий уровень усвоения по всем разделам программы « Из детства в отрочество»
Важным показателем хорошей работы детского сада является и то, что от 59% до 65% наших выпускников поступают в лицеи, гимназические классы школ, школы с углубленным изучением математики, иностранного языка. В группах для детей с тяжелыми нарушениями речи 100% детей выпускников выходят с хорошей речью.
III.Охрана и укрепление здоровья детей.
3.1. Состояние здоровья и физического развития воспитанников МДОУ
Приоритетным направлением деятельности нашего учреждения является охрана и укрепления физического здоровья детей. обеспечение оптимальных условий для физического развития каждого ребенка. Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в ДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется инструктором по физическому воспитанию, медицинскими работниками. Сведения о состоянии здоровья и физического развития воспитанников свидетельствуют о стабильных показателях. Этому способствуют следующие составляющие: система профилактических осмотров детей; диагностика отклонений в состоянии здоровья детей с раннего периода, проведение психолого-медико-педагогической коррекции отклонений в состоянии здоровья детей, особенно в критические периоды адаптации.
Распределение детей по группам здоровья за 2010 год представлено в таблице.
Группы здоровья | |||
I
|
II
|
III
|
IV
|
17%
|
51%
|
32%
|
-
|
.
Профилактика заболеваний гриппа и простудных заболеваний в течение учебного года осуществляется настойкой элеутерококка, отваров трав, поливитаминами, 4 раза в год дети получали кислородный коктейль.
Для организации оздоровительной работы имеются медицинский, процедурный кабинеты, изолятор, муз. зал, спортивный зал. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течении учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников:
§ Физкультурные занятия с использованием различного физкультурного оборудования (массажные дорожки, ребристые доски, дуги для подлезания, мячи )
§ Логоритмические упражнения на музыкальных занятиях.
§ Проведение пробуждающей гимнастики после дневного сна.
§ Проведение физминуток между занятиями и на занятиях с целью снятия утомляемости и повышения двигательной активности.
§ Подвижные игры на прогулке, физкультурно-спортивные праздники на открытом воздухе.
3.2.Организация питания в детском саду
Организации питания в детском саду уделяется особое внимание. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания, в детском саду организовано 4-х разовое питание детей: завтрак, 2 завтрак, обед ,полдник..
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет инструктор по гигиеническому воспитанию детей .
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет инструктор по гигиеническому воспитанию детей .
При составлении меню-требования руководствуемся разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено с учетом пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Для правильной обработки продуктов и сохранения в них необходимых ребенку питательных веществ в ДОУ созданы все условия: пищеблок учреждения соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение учебного года.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Сравнительный анализ питания по детскому саду за 4 квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года показывает, что стоимость питания на одного ребенка колеблется ,повышение цен на продукты питания также влияет на стоимость дня.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Сравнительный анализ питания по детскому саду за 4 квартал 2010 года, 1 квартал 2011 года показывает, что стоимость питания на одного ребенка колеблется ,повышение цен на продукты питания также влияет на стоимость дня.
3.3.Обеспечение безопасности
В ДОУ уделяется большое внимание обеспечению безопасности детей.
Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность, ГО и предупреждение ЧС
- охрана труда
- пожарная безопасность
- антитеррористическая безопасность, ГО и предупреждение ЧС
- охрана труда
В целях соблюдения антитеррористической безопасности приняты следующие меры:
-установлен домофон (обслуживается ООО « Росохрана»),
-установлена пожарная сигнализация
-составлен план мероприятий ЧС, обеспечения пожарной безопасности, согласованный с Зам. Главы Калининского района г. Челябинска В.И.Шеремет
-разработан противодиверсионный паспорт согласованный с Зам. Главы Калининского района г. Челябинска В.И.Шеремет
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, ГО и предупреждению ЧС ( тренировочная эвакуация, инструктажи по обеспечению безопасности для педагогов, занятия по ОБЖ для детей)
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и работающих в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха.
В течение 2010-2011 года поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, пожарные шланги . Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Согласно акту проверки по подготовке учреждения к новому учебному году нарушений требований пожарной безопасности в детском саду не выявлено.
IV. Сотрудничество, социальное партнерство
Решение всех задач, стоящих перед дошкольным учреждением, невозможно без тесного сотрудничества и партнерства с другими организациями. Среди наших постоянных партнеров:
§ Поликлиника № 4
§ Средняя образовательная школа № 150. Совместные формы работы с учителями начальных классов по установлению преемственности в воспитании и обучении детей : педсоветы, консультации. взаимопосещения ит.д.
§ Театры:
- Областной театр кукол
- Челябинский ТЮЗ
-Челябинский театр оперы и балета им. Глинки
§ Государственная инспекция безопасности дорожного движения.
§ Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования (ГОУ ДПО)
§ Ближайшие дошкольные учреждения: ДОУ № 1, 73,469
Такое партнерство со многими организациями помогает более успешно решать вопросы обучения и воспитания наших детей.
V. Взаимодействие с родителями
Одной из актуальных проблем является работа с семьей. В течение учебного года система работы в данном направлении была направлена на :
• повышение активности родителей в жизни детского сада , вовлечение родителей в образовательный процесс
• установление разных форм сотрудничества
• совместное решение актуальных вопросов воспитания детей.
Ежегодно изучается контингент родителей. Обновляется банк данных о семьях воспитанников. Разработан инструментарий работы с родителями.
В течение учебного года были проведены различные совместные мероприятия, которые способствовали ознакомлению родителей с содержанием воспитательно-образовательной работы ДОУ. :
- Выставки творческих работ детей и родителей
- « Встречи с интересными людьми» (знакомство детей с профессиями родителей)
- Спортивные соревнования « Мама, папа, я –спортивная семья»
- Выставки в группах « Наши коллекции» ( составлены альбомы с коллекциями ткани, бумаги, пуговиц, открыток, гвоздей, часов и т.д.)
- « Наши славные дела» (совместные фоторепортажи )
- Фотоальбомы в группах « Моя семья»
- Совместные праздники « Мамин день», « День защитников Отечества»
- Открытые занятия для родителей, физкультурные занятия.
В каждой группе имеется вся необходимая информация для родителей о реализуемой программе, режиме дня, сетке занятий. Информация предлагается под различными рубриками. Педагоги учитывают мнение и пожелание родителей. Высоко ценят их участие в жизни детского сада. Для работы с родителями привлекаются все специалисты ДОУ. Показателями эффективности работы с родителями является постоянное увеличение количества родителей, понимающих необходимость совместной работы.
VI. Основные направления ближайшего развития учреждения.
Анализ деятельность детского сада за 2010 -2011 учебный год показал, что учреждение находится на достаточно высоком стабильном уровне функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2010-2011 учебный год можно обозначить следующие показатели:
§ Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ
§ Сложившийся стабильный высококвалифицированный коллектив
§ Активное участие в жизни детского сада родителей;
§ Сформированность предметно -развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями реализуемой программы, создание единого коррекционного пространства в группах для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушением интеллекта.
§ Стабильно положительные результаты освоения детьми программы « Радуга» Т.Н.Дороновой , « Программы воспитания и обучения детей в детском саду» ( группы для детей с ТНР)
§ Наличие собственных методических наработок у большинства педагогов
Выделяются перспективы по следующим направлениям:
- Совершенствование образовательной и коррекционно – воспитательной работы.
- Повышения качества работы по охране жизни и здоровья детей.
- Обеспечение безопасной жизнедеятельности всех участников образовательного процесса.
- Создание оптимальных условий для развития у каждого ребенка всех компонентов .психологической структуры личности. Формирование социально-адаптированных качеств у детей, идущих в школу.
- Целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей. их ориентации на самореализацию и саморазвитие.
Счастливым
ребенок может стать, когда он любит жизнь. уверен в себе. легко общается с детьми. умеет адаптироваться к ситуации, реализует свои способности.
Здоровым
ребенок может стать, когда он физически развит, закален, получает правильное питание, находится в условиях эмоционального комфорта.
Умным
ребенок может стать, когда он умеет учиться, хочет учиться, находится в специально созданной среде
НАША ЦЕЛЬ
ВОСПИТАТЬ СЧАСТЛИВОГО , ЗДОРОВОГО, УМНОГО ЧЕЛОВЕКА